Качество, самое читаемое
Качество - основная концепция бизнеса
Теоретики менеджмента качества Деминг и Джуран были первыми, кто предложил в 1950-е годы концепцию качества,оказавшую впоследствии сильное влияние на менеджмент. Их теории были применены японцами, которые страдали в тот период от плохой репутации своих товаров. Начались интенсивные программы принятия мер по улучшению качества, включая кружки качества, гарантии качества, бездефектный контроль качества и улучшение качества.
Вначале качество оценивалось с точки зрения количества дефектов путем подсчета брака в расчете на единицу продукции. Термин «функциональное качество», вошедший в обиход позже, означал, что продукты прошли оценку, исходя из их способности выполнять функцию, для которой потребители хотели их использовать; говоря о качестве сегодня, имеем в виду качество в восприятии потребителя, в которое включается целый ряд факторов.
Качеству должно быть дано четкое определение, исходя из контекста. В рамках расширенного понятия слова «качество» можно выделить два основных значения термина.
Первое значение – это качество, относящееся к производству: отсутствие неисправностей, бережливое производство и т. д. Второе значение - это качество в восприятии потребителя, имеющее значение для частоты повторных покупок и др. На схеме показано, как два этих значения слова влияют на прибыль компании и ее финансовые результаты.
В организациях имеют склонность преувеличивать важность качества, имеющего отношение к продукту, по сравнению с качеством, имеющим отношение к услуге. Диаграмма, заимствованная из концепции ВРСП – влияния рыночной стратегии на прибыль , демонстрирует, что поставщики продукта придают большое значение переменным, имеющим отношение к продукту большую важность, чем покупатели продукта.
По мимо этого появилось масса наград и премий. Это Национальная премия США за качество имени Малкольма Болдриджа (Malcolm Baldridge National Quality Award) и Шведская премия за качество (USK), утвержденная Институтом по развитию качества (SIQ) в Швеции в 1993 году.
В основе шведской премии лежит принцип соответствия рассматриваемой компании следующим тринадцати критериям:
1. Ориентация на потребителя2. Лидерство3. Полноценное участие4. Компетенция5. Долгосрочные перспективы6. Ответственность перед общественностью7. Качество процесса8. Превентивные меры9. 11остоннное совершенствование10. Обучение на опыте других11. Быстрая ответная реакция12. Менеджмент на основе фактов13. Развитие партнерства.
В последнее время качество стало все больше ассоциироваться с сертификацией исо. Аббревиатура ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации, а 9000 – это номер серии, который был выбран для качества (к примеру, серия 14000 была выбрана для охраны окружающей среды). Стандарт впервые опубликовали в 1987 году, и с тех пор он несколько раз пересматривался. С самого начала цель использования стандарта состояла в создании соглашения между потребителем и поставщиком. Но теперь многие организации предпочитают производить проверку качества путем получения сертификата, когда уполномоченная третья сторона проверяет соответствие стандарту.
Система ISO часто подвергается критике из-за бюрократии и создания препятствий на пути прогресса. Это особенно верно в случаях, когда компания решает применить систему управления качеством для получения сертификата в соответствии с требованиями стандарта, а не из-за действительного желания улучшить качество. В наши дни существует тенденция интегрировать системы управления качеством в уже существующие структуры, чтобы избежать дополнительных административных расходов..
Европейский фонд управления качеством (EFQM), основанный в 1988 году благодаря инициативе бизнес-лидеров Западной Европы, предложил другой подход к качеству. Благодаря сотрудничеству EFQM, Европейской организации качества и Европейской комиссии в 1991 году была создана модель Европейской премии качества (European Quality Award). Она присуждается компаниям, которые лучше всех в Западной Европе соответствуют идее всеобщего менеджмента качества (TQM). В 1992 году первой компанией, получившей премию, стала Rank Xerox.
Определения качества, всеобщего качества и всеобщего менеджмента качества (TQM),no В. Эдвардсу Демингу:
1. Качество – это постоянное удовлетворение потребностей потребителя.2. Всеобщее качество – это постоянное удовлетворение потребностей потребителя с наименьшими расходами.3. Всеобщий менеджмент качества (TQM) – это постоянное удовлетворение потребностей потребителя с наименьшими расходами при полноценном участии всей организации.
Источник: http://fizika-student.ru