December 10 2016 05:00:29
School Nogma
Навигация
 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации .

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
 
Натурфилософская картина мира эпохи античности
Естествознание

Развитие математики (аксиоматический метод Евклида, Апполоний Пергский, Папп Александрийский, Диофант Александрийский)

Развитие научных медицинских знаний (Герофил, Эрасистрат, Гален). Биологические знания

Экспериментальный метод Архимеда. Развитие механики. (Герон, Ктесибий)

Развитие атомистической концепции (Эпикур – Лукреций)

древних. Развитие алхимических и химических знаний.

Исследование Ойкумены и рождение географической науки (Эратосфен, Страбон)

Развитие гелиоцентрических представлений (Филолай - Гераклит Понтийский – Аристарх Самосский)

Геоцентрическая система мира (Евдокс – Аристотель - Гиппарх - Птолемей («Альмагест»)
Римские компиляторы как популяризаторы науки

Натурфилософская картина мира эпохи античности

Неподвижная и шарообразная Земля находится в центре мира. Вокруг нее по сложной системе круговых орбит равномерно вращаются Луна, Солнце, 5 планет и звездная сфера. Общее число круговых движений для всех небесных тел — 88.

Земной шар имеет небольшие размеры по сравнению с расстояниями до светил – около 252 тыс. стадиев (39 690 км). Луна меньше Земли в 3 раза (что верно), Солнце больше Земли в 12 раз (на самом деле в 109 раз). До Луны 60 радиусов Земли, до Солнца — 2550. До звезд очень далеко. Возможно, все-таки, что не все они на одинаковом расстоянии от Земли. Смена дня и ночи связана с очень быстрым суточным вращением небесной сферы. Сам свод — твердый, он ограничивает космос. (Мнение атомистов, что мир бесконечен и в нем бесчисленное множество миров, считалось неправильным.)

Все подлунные предметы состоят из четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха. Сами элементы вечны, но все, что из них составлено, — временно и изменчиво: на Земле все рождается и умирает. Для тел, состоящих из четырех стихий, существуют естественные и насильственные движения. Естественное движение – перемещение вверх или вниз согласно своей тяжести к естественному месту. Скорость падения тела зависит от его массы (тяжести). Насильственное движение – движение под действием других тел.

Небесные тела совершенны, божественны и вечны, совершают идеальные круговые движения, состоят из неразрушимого идеального элемента — эфира.

Были, правда, и другие мнения. В них утверждалось, что Луна, Солнце, планеты и звезды состоят из такого же материала, что и Земля. (Авторы таких речей обвинялись в безбожии и, в лучшем случае, изгонялись из мест проживания.)

Строение и функционирование организмов человека и животных имеют много общего. Существуют мнения, что они имеют общее происхождение. Известно, что облик планеты меняется – на месте моря может оказаться суша.

Итоги:

1. В эпоху Античности происходит отрыв от обыденной практики и переход к изучению абстрактных предметных структур, формируется общая проблематика естествознания, начинает формироваться научная лексика, создается теоретическая математика, формулируются законы логики. Накоплены обширные эмпирические факты и созданы теоретические конструкции, их объясняющие. Многие идеи того времени пережили века и вернулись в обновленном виде в современные концепции естествознания.

2. Знания и теории не были достоянием только самих ученых-одиночек или закрытых сообществ. Многие данные были известны широкой публике и изучались в школе, о чем свидетельствуют реплики героев греческой драмы,  поэзии и прозы.

3. Появился социальный класс античной интеллигенции: педагогов и врачей, военных инженеров, архитекторов и строителей,  чьи знания были востребованы, и численность этой группы населения становилась с каждым годом все больше.

4. Помимо начальных частных и средних школ, в крупных городах существуют школы-сообщества для взрослых, где свободная молодежь могла продолжить свое образование и заниматься собственными исследованиями, вокруг этих центров часто складывались крупные библиотеки с собранием научных папирусов и пергаментов со всей Ойкумены (Академия Платона, Ликей Аристотеля, Александрийская библиотека и Мусейон, Пергамская библиотека).

5. Отдельные правители государств и частные лица осознают важность научных исследований и организовывают, финансируют работу научных центров, содержат на государственном и частном пансионе ученых.

Причины,  отсутствия научного эксперимента в Античности:

  1. Отсутствие «социального заказа»: рабовладение не требовало вложений в разработку технических средств для транспортных нужд и производства.

  2. Различный общественно-политический и социальный статус абстрактно-теоретических исследований и инженерной деятельности, умственного и физического труда, философии и механики, как ремесла – «дела низкого и неблагородного».

  3. Позиционирование человека, как малой части единого организма Космоса, требующего естественных («ненасильственных») форм исследования (без эксперимента). Разграничение естественного (фьюзис, природа) и искусственного (тэхне).

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Время загрузки: 0.04 секунд 4,204,174 уникальных посетителей